В России стали есть меньше мяса

По данным аналитической компании «Нильсен», в 2024 году продажи сырого мяса в розничной торговле снизились на 1,3% по сравнению с 2023 годом. Продажи курицы упали на 1,9%, а свинины — на 2,7%. В то же время спрос на говядину и индейку вырос, увеличившись на 7% и 2% соответственно.

В сети «Пятерочка» продажи индейки за год поднялись на 15%, а куриного мяса — на 5%. Также наблюдается рост спроса на говяжьи стейки, несмотря на повышение цен.

Эксперты связывают эту тенденцию с увеличением зарплат в ряде отраслей. Благодаря росту доходов покупатели все чаще выбирают более дорогие продукты, которые ассоциируются с правильным питанием и здоровым образом жизни.

Небольшое снижение интереса к курице и свинине связано с тем, что часть потребителей переходит на полуфабрикаты и готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью, например, мясо в маринаде. Этот тренд сохраняется уже на протяжении четырех лет.

При этом участники рынка отмечают, что бюджетная свинина и курятина по-прежнему обладают потенциалом для роста, особенно за счет мясопереработки и экспорта.

Напомним, ранее, в августе, стало известно, что Россия входит в число 20 стран с наиболее доступными ценами на мясо.